Маяковка стала победителем Всероссийского конкурса «Библиотеки. ПРОдвижение»
Всероссийский конкурс «Библиотеки. ПРОдвижение» позволил выявить и популяризировать лучшие примеры в области продвижения библиотек. На участие в конкурсе было подано более 1200 заявок из 78 субъектов страны.
Работы участников оценивали специалисты в области медиакоммуникаций, а также специально приглашенный эксперт Александр Милкус, заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании факультета коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Судя по конкурсным работам, в библиотеках трудятся исключительно талантливые, креативные и любящие свое дело люди, но для повсеместного и системного продвижения библиотек, чтения и читательской культуры сотрудникам важно освоить азы профессиональной работы в этой сфере. Библиотекам необходимо дать возможность сотрудникам раскрыть свой творческий потенциал, поддержать их инициативы, особенно новаторские, вроде выхода в TikTok или тематических акций, заимствующих молодежные тренды, мемы и флешмобы. Библиотеки пока делают первые шаги в сфере связей с общественностью. Но потенциал у них определенно есть. Начало пути предполагает множество векторов развития
— отметил Александр Милкус.
Номинация «Библиотека как бренд»
ЦБС Зеленоградского автономного округа (Москва). Победа в номинации присуждается за большую проделанную работу по формированию бренда.
Калининградская областная юношеская библиотека имени Владимира Маяковского (Калининград). Победа в номинации присуждается за интересные графические решения и первые шаги в разработке бренда библиотеки.
Номинация «Лучшая PR-акция библиотеки»
Центральная библиотека №197 имени А. А. Ахматовой ГБУК г. Москвы «ЦБС ЗАО» (SMART-библиотека имени Анны Ахматовой). Победа в номинации присуждается за глубокое исследование потребностей аудитории, внимание к деталям, соответствие мероприятия целевой аудитории, актуальность темы.
Номинация «Лучшая пресс-служба или лучший PR-специалист библиотеки»
Екатерина Пушкарская – специалист по связям с общественностью Алтайской краевой универсальной научной библиотеки имени В. Я. Шишкова (Барнаул, Алтайский край). Победа в номинации присуждается за системную и результативную работу, обширный список публикаций в СМИ и высокие показатели библиотеки в социальных медиа.
Номинация «Продвижение библиотеки в социальных сетях»
Модельная библиотека–филиал № 5 ЦБС г. Улан-Удэ (Центр чтения «Семейный меридиан», Республика Бурятия). Победа в номинации присуждается за грамотный подход к ведению социальных сетей и понимание различных механик вовлечения аудитории.
Малыгинский сельский филиал МБУК «Ковровской центральной районной библиотеки» (с. Малыгино, Владимирская область). Победа в номинации присуждается за высокий профессионализм, качественный цифровой контент и активную работой с местным сообществом в социальных медиа.